Уважаемые посетители!
В Консульском департаменте МИД России (г. Москва, 1-й Неопалимовский пер., д. 12) прием документов на легализацию осуществляется только по предварительной записи через Систему электронной записи на прием https://legalize.kdmid.ru/queue/.
Одна запись подразумевает подачу одного комплекта документов (не более 5 документов в комплекте). Прием документов осуществляется только при том условии, что при бронировании слота в Системе электронной записи были указаны установочные данные (в частности, Ф.И.О.) того лица, чьи документы подаются на легализацию (например, если на легализацию будут представлены документы в отношении И.И.Андреева, то в Системе электронной записи на прием необходимо сделать заявку на имя И.И.Андреева). При подаче документов юридического лица в графе «Фамилия» необходимо указать «Юридическое лицо», в графе «Имя» - непосредственно наименование юридического лица.
В целях исключения злоупотреблений при подаче заявок через Систему электронной записи в приеме документов будет отказано тем заявителям, чьи заявки при бронировании слотов не соответствуют вышеупомянутым критериям.
Телефон для справок: (499) 244-37-96, (499) 244-37-97 (запись по указанным телефонам не производится).
Обращаем внимание, что документы на легализацию также принимаются и выдаются (без предварительной записи) через Многофункциональные центры предоставления госуслуг г. Москвы (МФЦ), расположенные по следующим адресам:
- г. Москва, Рязанский просп., д. 2, корп. 3, м. «Нижегородская»
- г. Москва, Щелковское ш., д. 75, м. «Щелковская»
- г. Москва, Пресненская наб., д. 2, м. «Выставочная»
- г. Москва, Кировоградская ул., д. 13А, м. «Пражская»
- г. Москва, Новоясеневский просп., д. 1, м. «Теплый стан»
- г. Москва, Ленинградское ш., д. 16А, стр. 8, м. «Войковская»
- г. Москва, Сходненская ул., д. 56, м. «Сходненская»
- г. Москва, проспект Мира, д. 119, стр. 71, м. «ВДНХ»
- г. Москва, Ярцевская ул., д. 19, м. «Молодежная».
Единый справочный телефон: (495) 777-77-77.
9 марта 2021 года для Российской Федерации вступила в силу Европейская конвенция об отмене легализации документов, составленных дипломатическими агентами или консульскими должностными лицами, от 7 июня 1968 года (далее также – Евроконвенция).
Данный международный договор предусматривает упрощение в признании документов, выдаваемых должностными лицами посольств и консульских учреждений государств-участников Евроконвенции, исключая необходимость дополнительного удостоверения подлинности подписи и печати должностных лиц на выданном документе в Министерстве иностранных дел страны пребывания.
Участниками Евроконвенции являются: Австрия, Бельгия, Великобритания, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Турция, Украина, ФРГ, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция и Эстония.
Консульский департамент МИД России информирует, что с учетом практики применения двусторонних договоров о правовой помощи с 1 января 2022 года документы, выдаваемые на территории Российской Федерации дипломатическими представительствами Аргентины, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Венгрии, Греции, Испании, Италии, Кипра, КНДР, Кубы, Северной Македонии, Монголии, Польши, Румынии, Словакии, Словении, Сербии, Туниса, Финляндии, Хорватии, Черногории и Чехии, а также консульскими учреждениями указанных иностранных государств (при наличии таковых), на основе принципа взаимности признаются компетентными органами Российской Федерации без требования легализации.
Соответствующее уведомление направлено по линии МИД России в Минюст России и в МВД России для доведения до сведения территориальных органов Минюста России, органов записи актов гражданского состояния и территориальных органов МВД России соответственно.
Государственная услуга по легализации российских официальных документов и иностранных официальных документов, составленных должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, предоставляется Министерством иностранных дел Российской Федерации в соответствии с Административным регламентом МИД России по предоставлению государственной услуги "Легализация российских официальных документов и иностранных официальных документов, составленных должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации", утвержденным приказом МИД России от 20 декабря 2024 г. № 26687 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2024 г. № 80812).
Для использования российских документов в странах-участницах Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, соответствующими уполномоченными государственными органами Российской Федерации на них проставляется апостиль. МИД России не уполномочен проставлять апостиль на официальных документах.
Удостоверение документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности, производится Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (ТПП России).
Предоставление государственной услуги по легализации документов в электронном виде не осуществляется.
Необходимые документы:
- Заявление.
Шаблон (для физических лиц)
Шаблон (для юридических лиц)
- Документ, удостоверяющий личность, а для юридических лиц – документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица и доверенность на представление интересов юридического лица (предъявляются).
- Документ, подлежащий легализации.
- Квитанция об уплате госпошлины в размере 350 рублей за каждый документ.
Квитанцию также можно сформировать на сайте по адресу pay.kdmid.ru. В этом случае квитанции будет автоматически присвоен уникальный идентификатор начисления (УИН), наличие которого позволит быстрее произвести идентификацию Вашего платежа и проверить факт оплаты госпошлины.
Сроки предоставления государственной услуги:
Срок предоставления государственной услуги - 3 рабочих дня со дня регистрации заявления.