MID

Информация о предоставлении государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 июня 2016 года № 279н утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации (далее соответственно - Административный регламент, пенсии).

Административный регламент распространяется на граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации (далее - граждане), и определяет порядок предоставления ПФР через свои территориальные органы государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении территориальными органами ПФР государственной услуги по установлению пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации.

По общему правилу, предусмотренному Административным регламентом, граждане за предоставлением государственной услуги обращаются с соответствующим заявлением (заявление об установлении пенсий, перерасчете размера пенсий и о переводе с одного вида пенсии на другой) и необходимыми для ее предоставления документами в территориальный орган ПФР лично, через представителя, либо путем направления заявления по почте.

Административный регламент содержит единый порядок обращения гражданина за назначением пенсии, который не зависит от выбранного им места получения пенсии на территории Российской Федерации.

Особенность обращения указанных граждан с заявлением о назначении пенсии с учетом положений пункта 8 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденные приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 года № 884н, заключается в том, что они подают указанное заявление и необходимые для назначения пенсии документы непосредственно в ПФР (в Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей), который в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в ПФР, направляет их для рассмотрения и принятия решения по нему в территориальный орган ПФР по выбранному гражданином месту получения пенсии: адресу места жительства представителя или открытия банковского счета.

В случае, когда в поступившем в ПФР заявлении о назначении пенсии, указанные сведения отсутствуют, ПФР направляет данное заявление и документы в территориальный орган ПФР по последнему месту жительства (работы) или месту пребывания гражданина в Российской Федерации, определенному исходя из сведений, содержащихся в представленных документах. Если, исходя из представленных документов, невозможно определить последнее место жительства (работы) или место пребывания гражданина в Российской Федерации, заявление о назначении пенсии и поступившие документы направляются ПФР в Отделение ПФР по г. Москве и Московской области.

При этом факт и дата приема ПФР от гражданина заявления о назначении пенсии подтверждается уведомлением о приеме заявления, по форме согласно приложению № 4 к Административному регламенту, в котором указываются: дата приема заявления, перечень документов, представленных гражданином, сведения о направлении его заявления в территориальный орган ПФР, выбранный гражданином. Указанное уведомление направляется гражданину способом, указанным в его заявлении.

Территориальный орган ПФР рассматривает в установленные сроки заявление и документы гражданина, поступившие из ПФР. В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, для назначения пенсии, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, гражданин вправе представить на основании разъяснения территориального органа ПФР недостающие документы.

Если такие документы будут представлены им не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа ПФР, днем обращения за назначением пенсии считается день приема заявления ПФР, дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Днем получения гражданином соответствующих разъяснений территориального органа ПФР считается:

- день выдачи уведомления гражданину территориальным органом ПФР;

- дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления территориальным органом ПФР почтового отправления либо дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту получения гражданином документов, обязанность по представлению которых возложена на него.

После рассмотрения в установленные сроки заявления, поступившего из ПФР, территориальный орган ПФР дает гражданину разъяснение, какие документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить дополнительно по собственной инициативе, путем направления рекомендуемого образца уведомления, предусмотренного приложением № 5 к Административному регламенту.

При этом, до поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, гражданин вправе представить такие документы по собственной инициативе.

Заявление о перерасчете размера пенсии, заявление о переводе с одного вида пенсии на другой и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подаются гражданином в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии, со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

Наверх